Итак, результаты моего сегоднящнего тестирования.
Условия: легковой автомобиль, рация baofeng uy-5r, мощность на передачу 5 Вт, автомобильная антенна ¼ с КСВ 1,2.
Период тестирования: 17.11.2013 с 09-15 до 10-15.
Длина миршрута (км): 27,2
Колличество проведенных связей (шт): 41
Из них, на (в баллах, %):
4-5 - 23 ( 56%)
3-4 – 11 (26,8%)
2-3 – 3 (7,3%)
2 и менее – 4 (9,8%)
Маршрут:
1. Солнечная Поляна-Исакова 4,5
2. Солнечная Поляна-Юрина 4
3. Солнечная Поляна (Ипподром) 4
4. Солнечная Поляна-Космонавтов 3,5
5. Космонавтов (Горгаз) 5
6. Космонавтов, 59 (оптово-розничный рынок АК) 4,5
7. Космонавтов-Малахова 5
8. Космонавтов, 6 (гипермаркет «Алтай») 4,5
9. Космонавтов-Калинина 5
10. Калинина (завод «Трансмаш») 3,5
11. Калинина-Северо-Западная 4
12. Калинина-Кулагина 3,7
13. Площадь Октября 2-3
14. Ленина-Молодежная 3,5-4
15. Ленина (ЦУМ) 3,5-4
16. Ленина-Чкалова 2
17. Ленина-Партизанская 0
18. Ленина-Анатолия 0
19. Ленина-Пушкина 0
20. Ползунова (филармония) 3
21. Ползунова-Красноармейский 3,7-4 (на baofeng) и 4-4,5 (на аргут)
22. Красноармейский-Гоголя 4
23. Красноармейский-Партизанская 3,7-4
24. Красноармейский (ост. Сельхоз) 3
25. Красноармейский-Молодежная 4
26. Красноармейский-Строителей 4,5
27. Строителей-Деповская 4,5
28. Площадь Октября 3,5
29. Ленина-Профинтерна 4
30. Ленина-Пионеров 2-3
31. Ленина-Кулагина (на Мосту, новый рынок) 4,5
32. Ленина-Аносова 4,5
33. Ленина-Северо-Западная 2-3
34. Северо-Западная-80 Гвардейской Дивизии 4
35. Северо-Западная-Смирнова 3,7-4
36. Северо-Западная-Юрина 4
37. Юрина-Покровская 4
38. Юрина-Малахова 4,5-5
39. Юрина (ост. Островского) 4
40. Юрина-Островского 4-4,5
41. Юрина-Островского (во дворах без прямой видимости, вокруг 9-ти этажные дома) 4
В некоторых точках проверяли 2 частоты (434.500 и 432.250). На 434.500 в условиях сниженного качества связи проходит на 0,5-1 балл хуже. Кроме того, по маршруту на 434.500 с точек 19 по 25 присутствует несущая, значительно ухудшающая связь.
Анализ показал, что в данных условиях, в это время, в границах пройденного маршрута разборчивую связь можно провести в более чем 82% случаев.
Господа, Не паникуйте.
Я же сказал - репу 1-го числа постараемся оживить, только уже капитально.
Антенну менять не будем до весны.
Поработаем на направленную.
За зиму разберемся с OPEKOm - протестируем в полях - и к весне приготовим.
Вы лучше обсуждайте частоты.
На какую ставить-то?
И учитывайте характеристики антенны на РЕПЕ - она на 433.925 (+/- 2 мгц при КСВ 1,1)
По шкафу.
Приварить полочки не успел сегодня.
Но приготовил их.
Фото ниже.
С одной стороны, если основная цель развития радиоканала на частотах УКВ - это массовость, то нужно ориентироваться на PMR диапазон (446 MHz). С другой стороны, те массовые 8-ми канальные рации PMR диапазона в городских условиях вряд ли смогут связываться с эхо-репитером. Для более менее нормальной работы необходима радиостанция типа Baofeng UV-5R или подобная с внешней антеной. Для себя лично присмотрел вариант: http://www.yaesu.ru/tovar_yaeft-1907.php. Ну а поскольку в радиостанциях такого уровня можно устанавливать любую частоту из УКВ диапазона (LPD 433 МГц, PMR 446 МГц, FRS 462 МГц), то тут и нужно ориентироваться на "чистую" частоту и соответствие оборудования (КСВ антены например).
В качестве преймуществ УКВ диапазна могу привести цитату знаменитого путешественника - уазовода Алексея Тулупова: Если вы едете в несколько машин, и едете далеко — КУПИТЕ СТАЦИОНАРНУЮ 433 Мгц. Даже самая навороченная СиБи по сравнению с самой лоховской 433 Мгц является полным и безоговорочным навозом.
Я использую станцию Yaesu FT-1807 FT мощностью 60 Ватт (против 6-8 Сиби), при помощи нее мы связывались в горном лесу на 14 км, а в горах — 84км. При этом чистота связи соответствует HD звуку
По поводу выбора частоты. Такое предложение уже было, я предлагаю его вновь рассмотреть:
При условии, что прием репки лучше на PMR, а передача на LPD логично было бы этим воспользоваться. Плюсы вижу в том, что трогать уже установленную антенну и кабель не нужно (на крыше же снег, скользко и холодно). Минус - нужно настраивать всем рации; вероятно, не у всех возможно на разных частотах принимать и передавать. Передачу и прием закрыть субтоном.
РУС21, технически с этим же нет проблем?
Думаю, что у большинства тех, кто хоть чуть-чуть интересуется рациями, кроме охотников и рыбаков, которым включил поговорил на выходных и выключил - и репа то не нужна в городе, уже есть купленные радиостанции, причем, предполагаю, что это "продвинутые" портативки - двух диапазонные или простые как АРГУТ А44. Но у раций такого уровня, конечно, есть возможность работать с репитерным сдвигом. И еще закрыться субтоном. Это, в общем-то, простейшие функции. Другое дело, наличие частотного шага 6.25 - это да! Это проблема. Далеко не у всех есть такой шаг. Его особо-то стандартным не назовешь. Но тут, в принципе, можно пойти простым путем. Взять стандартный шаг, который есть у всех - 12,5 и построиться на нем в PMR.
Например, выставить частоту: 446.0125 - это конечно не канал PMR, но лежит в диапазоне PMR между 1-м и 2-м каналом. Ну а кто сказал, что нам нужно быть именно в канале? Достаточно быть просто в диапазоне выделенных частот для PMR. При этом, еще и мешать меньше будем тем, кто уже работает в стандартных PMR каналах. Это даст возможность подключиться практически всем желающим.
Так же можно поступить и в LPD. встать между каналами. Там разнос вообще 25 кГЦ. Опять же и мешать никому не будем и избавимся от большинства чоповцев, магазинов, и т.д. У меня под боком магазин НОВЭКС - так они на 56 канале LPD работают, только тоном прикрылись, чтобы им не мешали...
Для РЕПЫ было бы идеально - Прием на ПМР, Перадеча на ЛПД.
Но!
Ваши автомобильные антенны, настроены на 433-434 МГЦ. И я боюсь, что на 446 в PMR они будут работать на передачу очень плохо. А перестроить их, особенно те, которые из эскора - очень затруднительно. Хотя конечно надо попробовать.
Так что, думаем еще.
Пока мнений для принятия решения - не достаточно.
По шкафу.
Сегодня вварил все полочки и анкера. Подготовил и установил элементы системы обогрева. Покрасил внутренности.
Фотки выложу завтра, т.к. фотоаппарата не было под рукой.
Завтра вечером буду обклеивать термоизоляцией.
Завтра вечером выложу фотки.
Руслан РА:Но!
Ваши автомобильные антенны, настроены на 433-434 МГЦ. И я боюсь, что на 446 в PMR они будут работать на передачу очень плохо. А перестроить их, особенно те, которые из эскора - очень затруднительно. Хотя конечно надо попробовать.
Да, это огромный минус, не все смогут переделать ЛПДшные антенны. И, честно, сказать не всякую антенну можно переделать.
Все больше чаша весов склоняется к ЛПД.
В тестовом режиме запущен эхо репитер на частоте 434.6875 0 , субтон прежний 123.0 шаг на радиостанции 12,5
С 19.03.2014 в 00.00 меняем частоту на 434.775, субтон 123
Последнее сообщение
Я от гибдд больше полезной инфы получаю, чем от АРК...Ребят, извините ежели кого обидел..
можно подробней про гибдд