Дальнейшее развитие LPD автоканала. ⇐ LPD, PMR диапазон (433 МГц 446 МГц)
Модератор: V@$il
-
Автор темыРуслан РА
- Участник
- Всего сообщений: 63
- Зарегистрирован: 12.11.2013
- Откуда: Барнаул
- Возраст: 47
Дальнейшее развитие LPD автоканала.
Дальнейшее развитие LPD автоканала.
Думаю, что в этом направлении есть несколько последовательных шагов. Хочу на этот счет поделиться своими соображениями с вами.
Шаги:
1. Восстановление работоспособности радиостанции АЛИНКА, включение ее в состав оборудования РЕПЫ -до конца декабря 2013.
2. Организация трансляции полезной информации в канал в автоматическом режиме - январь, февраль 2014. В это мнужна помощь программиста PHP и/или СиШарп. Если есть таковые в наших рядах - пишите мне в личку, расскажу, что задумал.
3. Удлинение мачты антенны РЕПЫ, хотя бы на 2, а лучше бы на 4 метра - до мая 2014.
4. Замена антенны РЕПЫ на антенну с круговой диаграммой. Скорее всего на OPEk, но возможно и на другую. Это зависит от того, чего сможем добиться от OPEKA на тестах - до мая 2014.
5. Подготовка новой сборки для организации ретранслятора на LPD и последующей его установки в западной, юго-западной части города - июнь, июль 2014.
Ну вот, как-то так.
Критикуйте, предлагайте...
Думаю, что в этом направлении есть несколько последовательных шагов. Хочу на этот счет поделиться своими соображениями с вами.
Шаги:
1. Восстановление работоспособности радиостанции АЛИНКА, включение ее в состав оборудования РЕПЫ -до конца декабря 2013.
2. Организация трансляции полезной информации в канал в автоматическом режиме - январь, февраль 2014. В это мнужна помощь программиста PHP и/или СиШарп. Если есть таковые в наших рядах - пишите мне в личку, расскажу, что задумал.
3. Удлинение мачты антенны РЕПЫ, хотя бы на 2, а лучше бы на 4 метра - до мая 2014.
4. Замена антенны РЕПЫ на антенну с круговой диаграммой. Скорее всего на OPEk, но возможно и на другую. Это зависит от того, чего сможем добиться от OPEKA на тестах - до мая 2014.
5. Подготовка новой сборки для организации ретранслятора на LPD и последующей его установки в западной, юго-западной части города - июнь, июль 2014.
Ну вот, как-то так.
Критикуйте, предлагайте...
Re: Тестирование связи с эхо репитером
А может приобрести дуплексер, ну может типа такого:
http://www.ebay.com/itm/SQ450-N-35W-6-C ... 1c29af533e
Ну или,:
http://www.ebay.com/itm/FREE-tune-50W-U ... 5d46f53d86
Ваше мнение.....
http://www.ebay.com/itm/SQ450-N-35W-6-C ... 1c29af533e
Ну или,:
http://www.ebay.com/itm/FREE-tune-50W-U ... 5d46f53d86
Ваше мнение.....
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2037
- Зарегистрирован: 09.01.2012
- Авто: Тойота Хайс
- CB-радиостанция: Vector Comfort HP
- УКВ: Qangsheng TG-UV2
- Позывной: Мазай
- Радиолюбительский позывной: R9YAK
- Откуда: Алтайский край
Re: Дальнейшее развитие LPD автоканала.
а может быть лучше подумать о приобретении более современной новой, например Yaesu FT-1807 FTРуслан РА: Восстановление работоспособности радиостанции АЛИНКА, включение ее в состав оборудования РЕПЫ
можно поподробнее об этом?Руслан РА: Организация трансляции полезной информации в канал в автоматическом режиме
у нас есть чем удлинять?Руслан РА: Удлинение мачты антенны РЕПЫ, хотя бы на 2, а лучше бы на 4 метра
И об этом тоже, интересно узнать подробности, кстати Кедр предложил место на крыше в районе ЛазурнойРуслан РА: Подготовка новой сборки для организации ретранслятора на LPD и последующей его установки в западной, юго-западной части города
Тойота Хайс
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2037
- Зарегистрирован: 09.01.2012
- Авто: Тойота Хайс
- CB-радиостанция: Vector Comfort HP
- УКВ: Qangsheng TG-UV2
- Позывной: Мазай
- Радиолюбительский позывной: R9YAK
- Откуда: Алтайский край
Re: Дальнейшее развитие LPD автоканала.
P.S. Радует что сделано уже немало:
ЛПД репка трудится
Трансляция на форум с неё идёт- В эфире АРК Барнаул!
Трансляция в Zello канал "АРК Барнаул" налажена, остались небольшие штрихи по отлаживанию выхода из Zello в эфир, тогда и удалённые наши клубни смогут общаться в эфире канала, так же и мы покидая радиус действия репки, всё равно имеем возможность общения в эфире!
ЛПД репка трудится
Трансляция на форум с неё идёт- В эфире АРК Барнаул!
Трансляция в Zello канал "АРК Барнаул" налажена, остались небольшие штрихи по отлаживанию выхода из Zello в эфир, тогда и удалённые наши клубни смогут общаться в эфире канала, так же и мы покидая радиус действия репки, всё равно имеем возможность общения в эфире!

Тойота Хайс
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2037
- Зарегистрирован: 09.01.2012
- Авто: Тойота Хайс
- CB-радиостанция: Vector Comfort HP
- УКВ: Qangsheng TG-UV2
- Позывной: Мазай
- Радиолюбительский позывной: R9YAK
- Откуда: Алтайский край
Re: Дальнейшее развитие LPD автоканала.
Видимо первоочередная задача всё таки, приобрести нормальную автомобильную рацию для использование на малой репке, поскольку с дарёной алинкой ничего не получается.
Тойота Хайс
-
- Участник
- Всего сообщений: 132
- Зарегистрирован: 13.11.2013
- Авто: есть ауто))
- CB-радиостанция: что такое СВ?
- УКВ: в какой корзине?
- Позывной: Южный
- Радиолюбительский позывной: невыговорить
- Откуда: оттуда
- Возраст: 107
Re: Дальнейшее развитие LPD автоканала.
думаю это не первоочередно..... алинка она в основном нужна так как более мощный передатчик. НО текущей мощности на город и так достаточно.
Основная проблема была и будет в расположении. слишком много помех вокруг особенно в центре.
пункт 5 первого поста надо на первое место НО отпредактировав не в юго а в северозападной части города, с установкой этой же направленной антенны в сторону центра города.
Основная проблема была и будет в расположении. слишком много помех вокруг особенно в центре.
пункт 5 первого поста надо на первое место НО отпредактировав не в юго а в северозападной части города, с установкой этой же направленной антенны в сторону центра города.
СИБИ - позапрошлый век!
-
- Участник
- Всего сообщений: 63
- Зарегистрирован: 13.11.2013
- Откуда: барнаул
- Возраст: 43
Re: Поговорим?!
Предлагаю в нашем городе сделать сеть ретрансляторов на лпд частотах через интернет http://lpdnetwork.narod.ru/index/0-2 как указано в этой ссылке. Соответственно закрыть каналы субтоном, для того что бы любой желающий мог принять участие в нашем не легком деле. Да и китайские радиостанции (мыльницы ) стоят копейки. Если начнут сильно засорять эфир частоту сменить не проблема. Сюда же можно прицепить и СИBИ и ZELLO это не составит большого труда.
Другой вариант сделать несколько приемных ретрансляторов и один передающий с мощностью около 50 Вт. Приемные антенны должны быть круговой направленности, а передающие типа волнового канала. То есть говорим в мыльницу на частоте 433.500 с субтоном, нас принимает ретранслятор и отправляет на 446.100 на передающий ретранслятор у него стоит две антенны круговой направленности одна высоко ,другая не очень ))) ретранслятор принимает на 446.100 и отправляет на 433.300 на антенну которая подвешена выше с мощностью порядка 50 Вт. Получается что мы слышим в любой точке и можем говорить с в любую маломощную станцию с субтонами. Плюс крос на СИВИ и ZELLO
Прошу высказать ваше мнение в письменном виде!!!
С уважением 130.
Другой вариант сделать несколько приемных ретрансляторов и один передающий с мощностью около 50 Вт. Приемные антенны должны быть круговой направленности, а передающие типа волнового канала. То есть говорим в мыльницу на частоте 433.500 с субтоном, нас принимает ретранслятор и отправляет на 446.100 на передающий ретранслятор у него стоит две антенны круговой направленности одна высоко ,другая не очень ))) ретранслятор принимает на 446.100 и отправляет на 433.300 на антенну которая подвешена выше с мощностью порядка 50 Вт. Получается что мы слышим в любой точке и можем говорить с в любую маломощную станцию с субтонами. Плюс крос на СИВИ и ZELLO
Прошу высказать ваше мнение в письменном виде!!!
С уважением 130.
-
Автор темыРуслан РА
- Участник
- Всего сообщений: 63
- Зарегистрирован: 12.11.2013
- Откуда: Барнаул
- Возраст: 47
Re: Дальнейшее развитие LPD автоканала.
Итак, немного о дальнейшем развитии.
Предыстория:
С 1-го декабря 2013 года нами запущена в работу РЕПА на LPD авторадиоканале Барнаул.
В целом, работает репа стабильно, без сбоев.
Антенна направленная Яги 6 элементов.
Частоты разнесены.
Участники, в основном одни и те же, всего около 20-25 человек.
Транслируется информация о состоянии на дорогах, работает погодный автоматический информатор (ИРКА).
Проблемы:
1. Слабый прием на репе. Т.е. дальних абонентов, находящихся в черте города - не принимает.
2. Слабая передача на репе. Т.е. при передвижении по городу, находясь в его черте, наблюдаются "мертвые зоны", в которых либо очень затруднен прием сигнала от репы, либо его нет вовсе.
3. Загруженность частот LPD и PMR посторонними передачами. В PMR - это сплошные строители, в LPD - это сплошные автомобильные сигналки.
4. Низкая практическая полезность авторадиоканала для большинства пользователей. Передвигаясь от дома до работы и обратно и пользуясь каналом - они не успевают получить практически ни какой полезной информации для себя.
5. Маленькое количество участников авторадиоканала.
Решения:
1. Слабый прием на репе.
Лечится заменой антенны на более эффективную, Увеличением высоты подвеса антенны, изменением места расположения репы. Весной, когда сойдет снег с крыши (я думаю в марте), где установлена мачта с антенной, произведем замену действующей антенны на OPEC. Я уверен, что это положительно скажется на качестве приема сигналов от абонентов. Так же, будет перестроено крепление мачты и установлено вместе с антенной OPEC еще одно дополнительное колено мачты, что даст прирост по высоте +2 метра. Так что по этому пункту - ждем потепления. Требуемые ресурсы: Тросик для доп растяжек, зажимы для тросика, три добровольца на крышу дома.
2. Слабая передача на репе.
Лечится заменой радиостанции на репе. Предлагаю установить Yaesu FT-1807. Здесь ее описывать не буду, если есть интерес - ищите в рунете и читайте описание. Нам она подходит полностью. Она имеет возможность гибкой подстройки по мощности. Она поддерживает любые, в том числе и нестандартные рипитерные сдвиги. Она работает с CCTSS и DCS. Единственный ее минус - это то, что она сильно греется на передаче в полную мощность. Но я думаю, что нам не придется использовать ее в полной мощности. Стоимость радиостанции - примерно 6000 р. Замену радиостанции предлагаю провести через неделю после замены антенны. Неделю покатаемся и по сравниваем при прочих равных, как работает новая антенна - лучше или хуже старой, а после воткнем новую станцию. Т.е. к марту или в марет - станцию нужно уже купить. Требуемые ресурсы: Общая касса на 6 т.р. для покупки станции.
3. Загруженность частот LPD и PMR.
Самая острая головная боль. Что можно сделать? Во-первых, можно искать новое место расположение репы. Например, труба ТЭЦ 2 или ТЭЦ 3. Там и сигналок не будет и высота подвеса превосходная. НО реалистичность такого коварного плана - оч низкая. Во-вторых, можно получать радиолюбительские позывные и переходить на другие частоты. Более реалистично, НО! Сколько в наших рядах наберется желающих сдать экзамен, получить позывной, и стать радиолюбителем? Два, три человека. В-третьих, можно уйти исключительно в PMR. Т.е. сделать одну частоту без разноса в PMR диапазоне. Там сигналок нет. А строители - ну помучаются вместе с нами сколько-то и встанут на другой канал.
Короче, выхода всего только два: либо терпеть помехи как есть сейчас, либо уйти в PMR и отвоевывать там себе один канал. Если пойдем в PMR - о антенну OPEC - которая есть у нас сейчас придется менять на другую, т.к. наша работает только в диапазоне 430 - 440 МГЦ. А PMR = 446 МГЦ.
Этот вопрос предлагаю поставить на обсуждение. Давайте обсудим и вместе примем решение. Но принять решение нужно до конца февраля, что бы успеть подготовить оборудование.
4. Низкая практическая полезность.
Ну как низкая, не высокая просто. Здесь предлагаю ввести сервис "Дежурный по рубрике". Что это? вот что: написать программку, которая как и метео-нова сможет воспроизводить в эфир определенный текст, который можно обновлять, например, на этом форуме, в определенной теме. Далее, устанавливаем определенные дежурства среди участников авторадиоканала, например на неделю. Дежурный, ищет полезную информацию в автомобильных тематиках, и выдает короткие сообщения в виде набранного текста, размещенного в определенной теме на форуме. Программа его считывает в определенное время и выдает в эфир, подобно тому, как сейчас выдается прогноз погоды. Так каждую неделю, по заранее составленному графику меняется "дежурный по рубрике". Для 10-15 человек это получится в среднем раз в 3 месяца - не так напряжно и всем интересно. Первая тема: Изменения законодательства в области пользования радиочастотами. Или, Обзор изменений правил дорожного движения.
Для реализации этого замысла нужно ваше одобрения идеи и желание апостола посодействовать в написании программки. ТЗ по программке могу попробовать набросать.
Требуемые ресурсы: Мозг программиста #C.
5. Маленькое количество участников авторадиоканала.
Решается просто реализацией пункта №4 + пропагандой в СМИ и в ИНЕТЕ.
Просыпайтесь господа, зима скоро закончится!
Давайте обсудим, что делаем дальше.
Предыстория:
С 1-го декабря 2013 года нами запущена в работу РЕПА на LPD авторадиоканале Барнаул.
В целом, работает репа стабильно, без сбоев.
Антенна направленная Яги 6 элементов.
Частоты разнесены.
Участники, в основном одни и те же, всего около 20-25 человек.
Транслируется информация о состоянии на дорогах, работает погодный автоматический информатор (ИРКА).
Проблемы:
1. Слабый прием на репе. Т.е. дальних абонентов, находящихся в черте города - не принимает.
2. Слабая передача на репе. Т.е. при передвижении по городу, находясь в его черте, наблюдаются "мертвые зоны", в которых либо очень затруднен прием сигнала от репы, либо его нет вовсе.
3. Загруженность частот LPD и PMR посторонними передачами. В PMR - это сплошные строители, в LPD - это сплошные автомобильные сигналки.
4. Низкая практическая полезность авторадиоканала для большинства пользователей. Передвигаясь от дома до работы и обратно и пользуясь каналом - они не успевают получить практически ни какой полезной информации для себя.
5. Маленькое количество участников авторадиоканала.
Решения:
1. Слабый прием на репе.
Лечится заменой антенны на более эффективную, Увеличением высоты подвеса антенны, изменением места расположения репы. Весной, когда сойдет снег с крыши (я думаю в марте), где установлена мачта с антенной, произведем замену действующей антенны на OPEC. Я уверен, что это положительно скажется на качестве приема сигналов от абонентов. Так же, будет перестроено крепление мачты и установлено вместе с антенной OPEC еще одно дополнительное колено мачты, что даст прирост по высоте +2 метра. Так что по этому пункту - ждем потепления. Требуемые ресурсы: Тросик для доп растяжек, зажимы для тросика, три добровольца на крышу дома.
2. Слабая передача на репе.
Лечится заменой радиостанции на репе. Предлагаю установить Yaesu FT-1807. Здесь ее описывать не буду, если есть интерес - ищите в рунете и читайте описание. Нам она подходит полностью. Она имеет возможность гибкой подстройки по мощности. Она поддерживает любые, в том числе и нестандартные рипитерные сдвиги. Она работает с CCTSS и DCS. Единственный ее минус - это то, что она сильно греется на передаче в полную мощность. Но я думаю, что нам не придется использовать ее в полной мощности. Стоимость радиостанции - примерно 6000 р. Замену радиостанции предлагаю провести через неделю после замены антенны. Неделю покатаемся и по сравниваем при прочих равных, как работает новая антенна - лучше или хуже старой, а после воткнем новую станцию. Т.е. к марту или в марет - станцию нужно уже купить. Требуемые ресурсы: Общая касса на 6 т.р. для покупки станции.
3. Загруженность частот LPD и PMR.
Самая острая головная боль. Что можно сделать? Во-первых, можно искать новое место расположение репы. Например, труба ТЭЦ 2 или ТЭЦ 3. Там и сигналок не будет и высота подвеса превосходная. НО реалистичность такого коварного плана - оч низкая. Во-вторых, можно получать радиолюбительские позывные и переходить на другие частоты. Более реалистично, НО! Сколько в наших рядах наберется желающих сдать экзамен, получить позывной, и стать радиолюбителем? Два, три человека. В-третьих, можно уйти исключительно в PMR. Т.е. сделать одну частоту без разноса в PMR диапазоне. Там сигналок нет. А строители - ну помучаются вместе с нами сколько-то и встанут на другой канал.
Короче, выхода всего только два: либо терпеть помехи как есть сейчас, либо уйти в PMR и отвоевывать там себе один канал. Если пойдем в PMR - о антенну OPEC - которая есть у нас сейчас придется менять на другую, т.к. наша работает только в диапазоне 430 - 440 МГЦ. А PMR = 446 МГЦ.
Этот вопрос предлагаю поставить на обсуждение. Давайте обсудим и вместе примем решение. Но принять решение нужно до конца февраля, что бы успеть подготовить оборудование.
4. Низкая практическая полезность.
Ну как низкая, не высокая просто. Здесь предлагаю ввести сервис "Дежурный по рубрике". Что это? вот что: написать программку, которая как и метео-нова сможет воспроизводить в эфир определенный текст, который можно обновлять, например, на этом форуме, в определенной теме. Далее, устанавливаем определенные дежурства среди участников авторадиоканала, например на неделю. Дежурный, ищет полезную информацию в автомобильных тематиках, и выдает короткие сообщения в виде набранного текста, размещенного в определенной теме на форуме. Программа его считывает в определенное время и выдает в эфир, подобно тому, как сейчас выдается прогноз погоды. Так каждую неделю, по заранее составленному графику меняется "дежурный по рубрике". Для 10-15 человек это получится в среднем раз в 3 месяца - не так напряжно и всем интересно. Первая тема: Изменения законодательства в области пользования радиочастотами. Или, Обзор изменений правил дорожного движения.
Для реализации этого замысла нужно ваше одобрения идеи и желание апостола посодействовать в написании программки. ТЗ по программке могу попробовать набросать.
Требуемые ресурсы: Мозг программиста #C.
5. Маленькое количество участников авторадиоканала.
Решается просто реализацией пункта №4 + пропагандой в СМИ и в ИНЕТЕ.
Просыпайтесь господа, зима скоро закончится!
Давайте обсудим, что делаем дальше.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 332
- Зарегистрирован: 12.11.2013
- Авто: Mazda Capella Wagon
- CB-радиостанция: Yosan Stealth 5
- УКВ: Baofeng UV-B5
- Позывной: Апостол
- Откуда: Барнаул
- Возраст: 38
Re: Дальнейшее развитие LPD автоканала.
Я не програмист, к сожалению, всё сделано гораздо проще,чем кажется на первый взгляд. Пробовал программы-читалки, путней не попалось, остальные читают коряво, что слушать не приятно. Аудио файлы-записи, то, что кто-либо может начитать, это в эфир выпустить просто. Да и так подумаем-попробуем сделать то, что требуется. В общем, что касается меня, то говорите, что требуется, попробую реализовать тем, что есть.Руслан РА:и желание апостола посодействовать в написании программки

Барнаульский авторадиоканал 27B - 26.825MHz FM
-
- Участник
- Всего сообщений: 63
- Зарегистрирован: 13.11.2013
- Откуда: барнаул
- Возраст: 43
Re: Дальнейшее развитие LPD автоканала.
1 всетки предлогаю сеть линков , проще и покрытие больше .
2 я тоже за более мощный передатчик с хороший антенной круговой направленностью на высоком подвесе.
3 при загруженности эфира побочные передатчики сами сбегут.
4 информацию можно довать любую програмки это позволяют, а вот оператора садить для этого нужны деньги , а для этого надо искать спонсора )))
5 доступность мыльниц к эфиру привлечет людей, пусть будет не только авторадиоканал а канал для общения людей не важно пешеход или автомобилист.
это моё мнение.
2 я тоже за более мощный передатчик с хороший антенной круговой направленностью на высоком подвесе.
3 при загруженности эфира побочные передатчики сами сбегут.
4 информацию можно довать любую програмки это позволяют, а вот оператора садить для этого нужны деньги , а для этого надо искать спонсора )))
5 доступность мыльниц к эфиру привлечет людей, пусть будет не только авторадиоканал а канал для общения людей не важно пешеход или автомобилист.
это моё мнение.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 46 Ответы
- 7515 Просмотры
-
Последнее сообщение _МАЗай_